Во дворе Дома Луми вы и доктор Луми сидите вместе и думаете, как сэкономить энергию. Вы понимаете, что свет горит, когда людей нет во дворе, а это лишняя трата энергии.
Вы спрашиваете: «Доктор Луми, как мы можем сделать это, не тратя энергию?»
Вы поднимаете глаза и смотрите на доктора Луми. «Мы могли бы разработать кнопочный выключатель для света», — говорит доктор Луми. «Люди могли бы управлять светом по своему усмотрению. Таким образом мы сэкономим энергию и сделаем дом Луми умнее и экологичнее».
Вы киваете в знак согласия и спрашиваете: «А что такое кнопочный выключатель?»
Доктор Луми открывает голограмму и объясняет: «Вы можете посмотреть на схему ниже, чтобы узнать, что такое кнопочный модуль».
Кнопочный модуль
Кнопочный модуль — это распространенный электронный компонент, используемый для реализации работы кнопочного переключателя в электронных устройствах.
Кнопочный модуль состоит из двух электродов и пружинной кнопки, кнопка расположена между двумя электродами.
Когда кнопка не нажата, два электрода кнопки разъединены, и цепь находится в разомкнутом состоянии; когда кнопка нажата, два электрода соприкасаются, образуя замкнутую цепь.
«В чем разница между модулем переключателя и светодиодным модулем?»
— спросите вы.
Включив голографическую проекцию, доктор Луми пояснил: «Модуль переключателя и светодиодный модуль играют разные роли в схеме. Вы можете обратиться к этой схеме для получения подробной информации».
Входной модуль и выходной модуль
- Модуль ввода: это сигнал, передаваемый на плату управления через цифровые или аналоговые контакты от внешних устройств (таких как кнопки, переключатели, датчики и т.д.), и плата управления может получать информацию о состоянии внешней среды в соответствии с этими сигналами, такими как модули клавиш, различные модули датчиков и т.д.
Контакт на плате управления, используемый для получения внешней информации, должен быть установлен в режим pinMode (pin, INPUT).
- Модуль вывода: относится к процессу отправки сигналов или управляющей информации с платы управления на внешние устройства, эти выходные сигналы могут использоваться для управления
светодиодными лампами, RGB-лампами и т. д.
«Так как же сигнал от ключевого модуля распознается и обрабатывается главной платой ESP32?» — спросите вы.
Доктор Луми объясняет: «Главная плата ESP32 определяет состояние переключателя, считывая уровень сигнала на его выводе. Модуль кнопки, который мы используем, при отпускании посылает на компьютер 1, а при нажатии — 0».
В глазах мелькнуло озарение: «Так вот оно что! Как можно запрограммировать интеллектуальное управление?»
Доктор Луми открыл голограмму и сказал: «Вы можете обратиться к этой инструкции».
volatile int buttun= 0; // определите глобальную переменную с именем
‘button’ void setup() {
pinMode(5, OUTPUT); // установите вывод 5 как выход для управления светодиодом pinMode(26, INPUT); // установите вывод 26 как вход для считывания состояния кнопки
}
void loop() {
if (digitalRead(26)== 0) { // проверяем, нажата ли кнопка (низкий уровень) while (digitalRead(26) == 0) {
delay(200); // используем задержку, чтобы отложить нажатие кнопки и подождать, пока она не будет отпущена
}
buttun++; // увеличиваем счетчик кнопок if (buttun % 2 == 1) {
digitalWrite(5, HIGH); // если количество нажатий кнопки нечетное, включите светодиод
} else if (buttun % 2== 0) {
digitalWrite(5, LOW); // если количество нажатий кнопки четное, выключите светодиод
}
}
}
Вы можете нажать на гиперссылку, чтобы открыть программу напрямую:нажмите, чтобы получить выключатель света.
Вы загружаете программу в ESP32 master. При нажатии на выключатель свет включается, обеспечивая комфортное освещение в комнате. При повторном нажатии выключателя свет выключается, экономя энергию.
Вы и доктор Люми надеетесь, что эта энергоэффективная система освещения вдохновит больше людей обратить внимание на энергосбережение и защиту окружающей среды.